Решение задач по схеме.
Схема решения задачи |
Исследование содержания задачи |
1. Внимательно прочитайте задачу, выясните, что именно происходит, т.е. опишите опыт (испытание). |
На полке стоят 3 синих, 2 зеленых, 5 красных книги. Вычислите вероятность того, что Вера возьмет с полки красную книгу. |
2. Найдите основной вопрос задачи: «Вычислить (найти) вероятность того, что…» |
Вычислите вероятность того, что Вера возьмет с полки красную книгу. |
3. Введите событие А, вероятность которого нужно найти. |
А - «Вера возьмет с полки красную книгу». |
4.Определитеобщеечисловсехэлементарных равновозможных несовместных исходов – n. |
Всего книг на полке: 3 + 2 + 5 = 10, n = 10 |
5. Определите число исходов, благоприятных событию А – m. |
Всего красных книг на полке – 5, m = 5 |
6. Составьте отношение m к n. |
5/10=1/2=0,5 |
7. Найдите значение отношения – Р(А). |
Р(А) = 0,5 |
8. Ответ: Р(А) = 0,5 |
|
Задания для группы практиков
Задача 1. Случайным образом открывается учебник литературы и находится второе слово на левой странице. Определите вид события (достоверное, невозможное, случайное): А – «это слово начинается с буквы “к”».
Задача 2. Являются ли несовместными события, если испытание – выбор из группы наугад одного студента; события: А1– «это юноша», А2– «этот студент живет в общежитии»?
Задача 3. Являются ли равновозможными события, если испытание – два выстрела по мишени; события: А1– «промах при первом выстреле», А2–«промах при втором выстреле»?
Задача 4. Брошены 2 игральные кости. Какова вероятность того, что в сумме выпадет не более 9 очков?
Задача 5. Набирая семизначный номер телефона, абонент забыл в какой последовательности идут три последние цифры. Помня лишь что, это цифры 1;5;9; он набрал первые 4 цифры, которые знал, и наугад комбинацию из цифр 1;5;9. Какова вероятность, что абонент наберет верный номер?
Задача 6. Для экзамена подготовлено 25 билетов. Какова вероятность того, что взятый наугад студентом билет имеет однозначный номер?