Решение задач по схеме.
Схема решения задачи |
Исследование содержания задачи |
1. Внимательно прочитайте задачу, выясните, что именно происходит, т.е. опишите опыт (испытание). |
На полке стоят 3 синих, 2 зеленых, 5 красных книги. Вычислите вероятность того, что Вера возьмет с полки красную книгу. |
2. Найдите основной вопрос задачи: «Вычислить (найти) вероятность того, что…» |
Вычислите вероятность того, что Вера возьмет с полки красную книгу. |
3. Введите событие А, вероятность которого нужно найти. |
А - «Вера возьмет с полки красную книгу». |
4.Определитеобщеечисловсехэлементарных равновозможных несовместных исходов – n. |
Всего книг на полке: 3 + 2 + 5 = 10, n = 10 |
5. Определите число исходов, благоприятных событию А – m. |
Всего красных книг на полке – 5, m = 5 |
6. Составьте отношение m к n. |
5/10=1/2=0,5 |
7. Найдите значение отношения – Р(А). |
Р(А) = 0,5 |
8. Ответ: Р(А) = 0,5 |
|
Задания для группы экспериментаторов
Задача 1. Определите вид события (достоверное, невозможное, случайное): А – «в сыгранной Катей и Славой партии в шахматы Катя выиграла, а Слава проиграл».
Задача 2. Являются ли несовместными события, если испытание – выбор из группы наугад одного студента; события: А1– «это девушка», А2– «имя студента – Женя»?
Задача 3. Являются ли равновозможными события, если испытание –бросание игральной кости; события: А1– «появление двух очков», А2– «появление четного числа очков»?
Задача 4. Брошены две игральные кости: белая и красная. Какова вероятность того, что сумма выпавших очков равна 10?
Задача 5. Из 25 экзаменационных билетов студент успел подготовить 11 первых и 8 последних билетов. Какова вероятность того, что на экзамене ему достанется билет, который он не подготовил?
Задача 6. Монета брошена два раза. Какова вероятность того, что хотя бы один раз выпадет герб?